Баннеры

5 августа 2012 г.

Между небом и землей: чем живут николаевские "рыцари неба"?


Их называют «рыцарями неба», они защищают воздушное пространство Украины и выполняют различные важные и опасные задачи… Пилоты - это мощь воздушных сил.  В небе их отделяют от земли тысячи метров, но не дают упасть любовь к тем, кто ждёт их на земле, и страсть к полётам.




Военную авиацию в Николаеве представляет 299 бригада тактической авиации, которая расположена в аэродроме «Кульбакино». В отличие от прошлых лет, в этом году бригада ведёт активную полетную деятельность.


История 299 бригады тактической авиации берет свое начало с 1976 года. Основой для создания бригады стал 279 отдельный корабельный штурмовой авиационный полк. Изначально бригада была расположена в городе Саки и занималась подготовкой лётного состава для полетов,  в том числе на самолеты ЯК-36 (первые советские самолеты с вертикальным взлетом)  и ведения боевых действий. В 2004 году бригаду переводят на аэродром «Кульбакино» в Николаев, где она находится и поныне. 



Старший штурман бригады подполковник Александр Дякив рассказывает: 
«Основной упор сейчас делается на работу с молодым летным составом, подготовка их к боевым действиям в составе групп, переучивание молодых пилотов на самолеты СУ-25. У молодого летного состава средний налет составляет около 60 часов в этом году, а налет летчика-инструктора достигает около 100 часов»



В этом году, по мнению Александра Дякива, государство обратило внимание на вооруженные силы и на авиацию в том числе, поэтому керосин – топливо для самолетов  - есть, и его выдают регулярно. Основная сложность,  которая сейчас существует  - это высокая температура. И если в самолете установлен кондиционер, то по возвращению на землю летчиков встречает жара.  Техническому составу вообще выбирать не приходится -  они на земле все время.



Сегодня, 5 августа, в Украине отмечается День Воздушных сил. «Для летчика главный праздник -  это полет. Когда есть полеты -  есть чувство удовлетворения, когда летчик встречает праздник не слетав в году даже 20 минут -  это не праздник, - рассказывает Александр Дякив. -   В день своего профессионального праздника мы скажем, да это наш праздник, да мы летчики, потому что мы делаем свою работу!». 



Что же влечет молодых людей стать пилотами? Может это романтический ореол, витающий вокруг профессии, или что-то другое? Узнать ответ на этот вопрос удалость у одного из молодых летчиков. 


Лейтенант Артем Карпенков, хоть и закончил Харьковский университет Воздушных Сил совсем недавно, в 2010 году, но уже является старшим летчиком, имея за своими плечами 190 часов налета, из которых 50 только за этот год.


 «В семье военных не было, но захотел быть военным ещё в школе. После 9 класса поступил в Черниговский военный лицей. Мой командир был летчиком, от него многое слышал, выполнил парашютные прыжки – понравилось», - рассказал Артем Карпенков. Из его истории становиться понятно, что выбор стать летчиком – это выбор сделанный сердцем.


И действительно, профессия летчика, хоть и окружена романтикой, но это серьезная и тяжелая работа с риском для жизни, жесткими требованию к состоянию здоровью и другими «подводными камнями», которые не видно при поверхностном взгляде. Но если есть работа, то всегда находятся те люди, которые её сделают. И пока такие люди есть, пока над нашей страной летают наши ребята, мы можем быть уверенны, что это небо принадлежит нам. 


Автор - Андрей Javdet

0 коммент.:






Отправить комментарий