По словам легендарного хореографа Жака д'Амбуаза: «Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни». Но, а если танец этот настолько страстный и пылкий, как испанский? В таком случае за ритмом жизни нужно только и поспевать.
Всем известная история «вершины золотого века» Лопе де Веги, написанная в начале 17 столетия, – романтическая комедия, которая остается актуальной и в наше время. При всем разнообразии драматургических приемов и сюжетных комбинаций Лопе де Веги, пьеса отличается четко выраженной тематикой: истинная любовь, которая может жить, несмотря на любые преграды.
Влюбленный юноша Альдемаро, роль которого исполнил Руслан Коваль, притворяется учителем танцев для того, чтобы приблизится к своей возлюбленной Флорелы – актриса Марина Васильева.
Но это лишь на первый взгляд кажется, что история банальна и проста. На пути к «хэппи-энду» герои пьесы то и дело попадают в занятные перипетии, которые не могли не вызывать, если не искренний смех, то ироничную улыбку зрителей.
Так, недовольная своим замужеством сестра Флорелы – Фелисьяна (актриса Екатерина Черноличенко) пытается найти утешение в тайной любовной интриге с ухажером сестры Вандалино, которого сыграл Александр Заруба. Он же понятия не имеет, что загадочная «поклонница» - это не им любимая Флорела, а ее сестра Фелисьяна, так как их свидания проходят самым необычным образом.
Обманутым оказывается и законный муж Фелисьяны Тевано (актер Алекс Межурецкий), ведь ему поначалу даже в голову не приходит в чем-то подозревать «новоиспеченную» супругу.
Поистине отразили эпоху на сцене - двухъярусные декорации, которые почти с каждым явлением меняли локацию событий на сцене. Превращались из обычной испанской улицы - в сад, а при легком прикосновении актеров – в комнаты дворца семьи Флорелы: ее отца Альбериго, роль которого исполнил заслуженный артист Украины Альберт Вербец, сестры Фелисьяны и ее нелюбимого мужа, а также неожиданно появившегося учителя танцев Альдемаро и прислуги.
Там же находился живой водопад, который часто становился центром событий, как в саду, так и на улице, и в комнатах дворца.
Полностью окунуться в атмосферу представления, безусловно, помогли костюмы героев, выполненные по «испанской моде» - стилю жестких каркасных костюмов.
Основной частью мужского наряда стали кальсес - короткие штаны и хубон – своеобразная верхняя одежда. Яркой деталью был гофрированный воротник, который является первым признаком элегантности.
Но особой вычурностью нарядов отличались платья дам. Хоть они и имеют резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки, были щедро украшены парчой и бутафорными драгоценностями. Актрисы-испанки в таком наряде приобретали горделивую осанку.
Символичными были атрибуты: у мужчин – это шпага – символ дворянства, а в руках у женщин всегда был веер - знак защиты и власти, кокетства и скромности, романтичности и страсти.
Эффектными и жгучими были танцы между действиями, а также сцены фехтования, которые были собственноручно поставлены режиссером Василием Цимбалом.
В итоге, как показала практика, николаевским зрителям пришлись по душе «испанские страсти», и они щедро одарили актеров после спектакля бурными аплодисментами и яркими букетами цветов.
Поздравляем актеров и постановочную группу с удачной премьерой!
Спектакль также можно увидеть 14 декабря в Русском Драматическом театре.
Автор - Оксана Новикова
Фото - Андрей Javdet
0 коммент.:
Отправить комментарий