Баннеры

15 июня 2012 г.

Какой же все-таки он – мир будущего? Часть I. Кинокартины 1990х.

Многие любят такой жанр киноискусства, как утопия и антиутопия. Всем интересно, каким будет наше будущее. Мы можем рассуждать о научно-технической революции, о моральном упадке населения, о глобальных экологических проблемах и множествах других аспектов, которые могут кардинально повлиять на формирование этого самого будущего. Однако, можно посмотреть и неплохое кино, в котором показывается прототип того, что будет с нашей планетой через годы. Вашему вниманию представляется тройка фильмов 1990х годов – продуктов американского кинематографа, который выпускает много замечательных оригинальных кинолент на данную тематику.

  

Первый фильм – «Разрушитель» (1993 г.), в котором нам показывают 2032й год. Представим себе, что на улицах уже больше 30 лет, как не совершалось ни одного убийства, что самое страшное преступление – разрисованные стены, что люди едят здоровую питательную пищу, мир вошел в новую фазу развития компьютерных технологий. Довольно, неплохо, правда? Но, как говорится, у медали две стороны. Экономика кишит монополистами, бедняки, которые хотят принимать хоть какие-то решения сами в этой жизни, например, есть ли им соль и мясо или нет, вынуждены жить под землей, в канализации. Другие, привыкшие к тому, что все решают за них, мирно существуют, забыв о страхах, но самые отчаянные преступники прошлого сидят в крио-тюрьмах, замороженные на десятки лет. В сознание им постепенно внедряются программы обучения полезным вещам – вышивание, готовка и многое другое. Таким образом, их перевоспитывают. А что если внушать этим преступникам что-то другое? 

  

Мы видим такую ситуацию в фильме, когда один товарищ с высокими амбициями и желанием окончательно взять всех под свой контроль, попадает впросак, воспитывая ради этой цели еще более страшных преступников из уже имеющихся. Фильм очень динамичный. Кто-то может сказать, что это простой американский боевичок с Сильвестром Сталлоне в главной роли, однако с этим, все-таки, нельзя согласиться. На самом деле эта кинолента очень многогранна. Мы рассказали лишь об утопической ее части, но она переполнена и тонной забавного юмора, проводниками которого мы видим героев Уэсли Снайпса и Сандры Баллок, интересных идей по поводу развития компьютерных технологий и внедрения их на бытовом уровне, например виртуальный секс, штрафы на месте за нецензурные выражения, и многое другое. 

  

 В 1995м году вышел фильм «Судья Дредд», в главной роли которого мы снова видим Сильвестра Сталлоне (в то время он был как раз на пике популярности)! Наш мир превратился в пустыню. Гигантские города – средоточие всех людей, кишат преступниками. Для того, чтобы хоть как-то упорядочить жизнь создаются отряды специальных Судей, которых обучали тому, как наводить порядок на улицах, выносить приговор, и тут же, на месте, приводить его в исполнение. Однако, пришло время, когда наш главный герой, собственно – Судья Дредд, сам попадает под подозрение. «Я не нарушал закон! Я сам Закон!» - слышим мы из его уст. Эта фраза точно выражает устои того общества и смысл существования своеобразной касты Судей.Это потребность времени.

   

Гигантский город больше не может функционировать по системе прошлого, когда обычные суды и расследования растягиваются на месяцы, а то и годы, ведь преступность растет не по дням, и даже не по часам, а по минутам. Именно поэтому приходится принимать важные решения сиюсекундно, именно поэтому жизнь человека и решение виноват он, или нет, зависит от одного человека – Судьи. Хочется отметить, что атмосфера такого города будущего в фильме передана просто замечательно: великолепные костюмы и спецэффекты на высшем уровне того времени, а также отличный антураж создали наш мир так, что зритель тут же в него погружается. Любителям юмора в этой киноленте тоже есть чем насладиться. Их ждет очень забавный герой Роба Шнайдера, который улыбнет своими коронными фразами всех зрителей. 

 

И напоследок шикарный фильм 1997 года «Гаттака». В этом варианте нашего будущего акцент делается на развитии генной инженерии. Сделав анализ крови теперь можно мгновенно определить полностью состояние здоровья человека, на что он способен, а за какие дела ему не стоит браться. Но это лишь одна часть развития этой науки, и внедрения ее достижений в реальную жизнь. Теперь родители могут при рождении запрограммировать своего ребенка, сделать так, что его здоровье будет идеальным, выносливость и способности огромными. Для этого стоит лишь согласиться, чтобы он был рожден в специальной лаборатории. Мечты главного героя (Итана Хоука) идут прахом сразу после мига взятия анализа крови – он слишком слаб, он не пригоден для того, чтобы полететь в космос, не сможет пройти нужную подготовку. Но что стоят слова чужого человека, когда на кону стоит все, о чем ты когда либо думал, все, что когда либо желал? Они лишь стали катализатором еще большего желания достичь своего, во чтобы-то ни стало. «- Уверен на сто процентов? Уверенность - это только полдела». Поэтому наш герой решается на рискованные действия - подмену личности. 
 

Похож ли Итан Хоук на Джуда Лоу? Конечно, похож, если анализ крови показывает, что это один и тот же человек! В это время люди верят уже не собственным глазам, а маленькой живительной красной капельке. Вот она – цена научного прогресса. Благодаря замечательной работе главного композитора Майкла Наймана, а так же костюмеров и художников оформителей этот фильм становится на очень высокую планку. К актерам не сможет придраться даже самый дотошный критик. Мы видим одну женскую роль в первых рядах, которая досталась Уме Турман – сдержанная, умная, почти идеальная представительница нового человечества, и две мужских главных роли. Итан Хоук, вжившийся полностью в роль решительного и отчаянного до безумия молодого человека, который рвется изо всех сил к своей мечте, и Джуд Лоу, человек полностью ему противоположный – без желания жить, без мечты, без надежды… Это фильм с очень глубоким смыслом со всех сторон – затягивающий, трогающий душу, реалистичный до дрожи. 

 

Американский кинематограф 90х удивляет своим разнообразием, профессионализмом и замечательными красками воплощения утопических и антиутопических идей. Более новые вариации на тему будущего можно будет прочесть во второй части данного обзора, посвященной фильмам 2000х годов. 

Желаем всем приятного просмотра!

Автор: Нона Бабаева 
Фото: интернет

0 коммент.:






Отправить комментарий