Баннеры

17 марта 2012 г.

Мюзикл «МоцАрт». "Что для человека талант - благость или бремя?"

Мюзикл «МоцАрт» в Николаевском академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии - это не рассказ о жизни знаменитого музыканта, а попытка достигнуть понимания таланта, и тех последствий, которые он с собой приносит.


Спектакль начинается со сцены «бреда Моцарта». Медленно, мимо зрителей, на сцену поднимаются личности в длинных плащах, в капюшонах и со свечами в руках. Вместе с ними поднимается ешё более мистический персонаж – женщина, облачённая в балахон, с маской на груди и с причёской, которая похожа на две горизонтально направленные друг на друга воронки это – Королева Ночи. В финале этого мистического действа, над сценой воспарила кровать с Моцартом.


Во время первого действия Моцарт успел пережить многое: покинуть родной город в поисках успеха, влюбиться и потерять любовь, пережить смерть матери, возвратиться
домой, и окончательно потеряв доверие отца - снова уехать в поисках успеха. Первое действие описывает эти поиски юного музыканта. Он ищет методы реализации своего таланта, любовь и, в первую очередь, – ищет себя.




Благодаря прекрасной работе актёров и их вокальному таланту, сцена была наполнена жизнью и всё время перебывала в движении. Особое внимание следует уделить балету, который с определённой периодичностью обыгрывал музыкальные сценки. Это удавалось танцорам с большим успехом, и по этому зритель был всецело вовлечён в музыкально-хореографическое действо.



Евгений Студзинский, исполнитель роли Вольфганга Амадея Моцарта, так же прекрасно справился со своей ролью, особенно с вокальной её частью. Благодаря его игре, образ знаменитого музыканта ожил и стал объектом для эмоций, которые испытывали зрители.


Во втором действии, происходит кульминация пьесы. Моцарт жениться на своей возлюбленной Констанции, но начинает вести распутный образ жизни, который не одобряется ни обществом, ни женой, ни отцом Моцарта.




Перед смертью, отец Моцарта, даёт ему наставление: «Не отрекайся от своей нежности, пусть она освещает твой путь. Тебе скажут, что это недуг или порок и все кто ему подвержены, обречены, проигрывать каждодневным битвам. Не слушай их. Нежность – твоя сила». Данное послание имеет глубокое отношение к современному устрою жизни, ведь как часто, мы следуем неверным идеалам и стремимся показать себя со стороны, которая содержит только негатив, вместо того, что бы открыть людям свою истинную, добрую и отзывчивую сторону.


После смерти отца Моцарт меняется, его не отпускает желание творить, как и предчувствие собственной смерти: «Мне кажется, этот реквием я пишу уже для себя».
Моцарт умирает, на руках у младшей сестры своей жены.


В спектакле показана не летопись жизни Моцарта, а его душа. Душа, стремящаяся к музыке и готовая ради неё на всё. Душа, которая запуталась. Поднимается вопрос поиска творческого и личностного пути. Жизнь главного героя была насыщенной, но счастливой ли? А главный вопрос, который был поставлен пьесой – "талант - это благость или обременённость?" Именно на эти «две стороны одной медали» и было обращено внимание зрителя.



После спектакля не покидает ощущение, что тебе удалось прикоснуться к великому, что это тронуло и оставило след в твоей жизни, а главное, заставило задуматься над её ценностями. И за весь этот калейдоскоп эмоций и мыслей - спасибо театру, а также автору либретто и режиссеру-постановщику мюзикла - Нико Лапунову.


Автор статьи и фото: Андрей Javdet

0 коммент.:






Отправить комментарий