Баннеры

9 апреля 2013 г.

Мюзикл «12 стульев» в Украинском театре встречал зрителей позитивом и советскими агитками

«12 стульев» – произведение довольно известное, и экранизировать его, либо воплотить в театральном формате – это всегда вызов, ведь так много уже открыто, и привлечь, а тем более заинтересовать искушенную публику – не так то уж просто. Такую нелегкую задачу решил воплотить на свой сцене коллектив Украинского театра драмы и музыкальной комедии 23 марта.




У входа в театр зрителей встречали огромные баннеры из красной ткани, предлагающие расценки на посещения театра послереволюционного времени, внутри уже другие красные баннеры приглашали в общежитие монаха «Бертольда Шварца», а в буфете «заботливый» плакат советовал тщательно пережевывать пищу, ведь «этим ты помогаешь обществу».





Директор Украинского театра драмы и музыкально комедии Николай Берсон не отставал от антуража и вовсе перевоплотился в образ Остапа Бендера, в котором он и встречал зрителей. «Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у граждан. Мы же знаем один, но эффективный способ, как достучаться до ваших умов и сердец: представляем вам свою «очередную авантюру» – мюзикл «12 стульев», – говорит Николай Берсон со страницы фирменной программы спектакля.






Режиссером спектакля выступила молодая выпускница кафедры театральной режиссуры Киевского национального университета культуры и искусств Влада Белозоренко. Но не смотря на возраст, а Владе всего 25 лет, она уже довольно продуктивный режиссер, в Николаеве ею были поставлены спектакли: “Шикарная свадьба “, “Любовь вне расписания”, “Пеппи” и «12 стульев», а также, как режиссер по пластике, она работала в постановке «Макбета».


Мюзикл «12 стульев» состоит из двух действий. За что его, заглядывая вперед, стоит похвалить, так это за отлично заданный в начале, и добросовестно подержанный на всем протяжении спектакля ритм! Спектакль полон активных хореографических и вокальных номеров, да таких порой, что и «глаза разбегались». Поэтому можно дать совет смотреть спектакль с рядов, которым открывается общая панорама спектакля, к тому же, с передних боковых рядов вам могут показаться лишними импровизированная собачья будка, в определенные моменты закрывающая полный обзор актеров на сцене.




Продолжая тему декорации, можно сказать, что они были весьма уместны и подвижны, кроме крайне-боковых частей, по причинам описанным выше. Как бы то ни было, они продолжали заданное в фойе и буфете театра «погружение» во время, описанное в романе Ильфа и Петрова.



Уже с первых сцен спектакля вырисовывается «простое отношение к сложному», на примере отношения к потусторонней жизни, ведь первая сцена принадлежит ни кому иному, как Безенчуку — гробовых дел мастеру в уездном городе N, которая переходит в сцену исповеди мадам Петуховой. В спектакле, как и в оригинале – остросатирическом романе-фельетоне – отношение к религии также довольно комедийное, чему подтверждением служит образ отца Федора, который решил свою жадность оправдать Божьей волей.









Главной же целью «сатирического орудия» мюзикла стала советская власть. Казалось, что активное и зачастую комическое становление власти советов на пока что ещё не особо понимавший народ – это и есть основная задача СССР.







Роль человека с шарфом, но без носков – Остапа Бендера исполнил актер Александр Щесняк. И стоит заметить, что Бендер в его исполнении был преисполнен некой бравурности, которая иногда перекрывала собой образ «махинатора». Но тем не менее умение убеждать «всех и вся» проиллюстрировано достойно.






Предводителя дворянства «Кису» Воробьянинова сыграл заслуженный артист Украины Владимир Карпенчук. Передать характер героя актеру удалось прекрасно, а когда «Кисе» пришлось просить милостыню по прибытии в Москву, показалось, что комедию на мгновения сменила трагедия, а песня о России прозвучала реквиемом канувшему в Лету дворянству.






В финале мюзикла, своеобразно вспомнили, а также почтили память ушедших от нас актеров, в разные годы исполнявших роль Остапа Бендера. Этот момент было очень трогательным, особенно для людей, выросших на этих фильмах, а также знакомых с творчеством актеров. Как говорят «Никто не забыт и ничто не забыто…», поэтому труд людей, открывавших роль этого персонажа целым поколениям не будет забыт.





Благодаря созданной атмосфере и «нон-стоп» движению по мюзиклу остается приятное послевкусие от спектакля, которое в той или иной степени открыло зрителю новый взгляд на роман Ильфа и Петрова, а также ознаменовало собой хорошо проведенный вечер в атмосфере 30-х годов прошлого века.









Автор – Андрей Javdet
фото автора

0 коммент.:






Отправить комментарий