Баннеры

28 марта 2013 г.

Какая она, “Верная жена” в Николаеве?

Сохранять верность супругу или нет? Вопрос довольно не простой. И если общество в своем ответе вполне категорично, то женское сердце, обделенное любовью мужчины и потерявшее собственную влюбленность в него, мечется в поисках ответа, и бесспорно – любви! Размышления на эту тему, под утонченным соусом английского юмора предложили в спектакле «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма, премьера которого прошла в Русском драматическом театре.


Вдохновением для автора в написании этой пьесы послужило путешествие по миру, во время которого Сомерсет побывал в Китае, Индии, Италии, Северной Америке, Мексике, Полинезии. Это были годы поиска новых впечатлений для творчества, которые стали предпосылкой появления прекрасных драматических и прозаических произведений, в том числе и «Верной жены».

И хотя Сомерсет Моэм родился во Франции, волею судьбы он вырос в Великобритании, поэтому его творчество пропитано «британским стилем», который чувствовался почти во всех деталях спектакля, а также передавался актерами на сцене.

Уже после открытия занавеса можно было лицезреть скромно устроенные декорации, количество элементов которых укладывалось в десяток. Помимо этого пол, выполненный в виде шахматной доски, ассоциировался с игрой в шахматы знаменитых героев британской прозы – Шерлока Холмса и Доктора Ватсона.


Этот же «британский акцент» чувствовался и в костюмах героев, над которыми поработали художники по костюмам Алия Байтенова и Ирина Хаитова. Цветовая гамма костюмов была также в стиле «старой доброй» Великобритании. Во всех костюмах прослеживались общие детали, которые дополняли родственные узы героев на сцене, а также все хитросплетения на ней возникающие. В женских костюмах прослеживалась форма песочных часов, также приближающая зрителя к взвешенному и вдумчивому характеру англичан

Начало спектакля сразу же погружает зрителя в бурю эмоций, открывая ему проблему семейных взаимоотношений, с которой столкнулись герои. Марта и её мама Миссис Калвер спорят о том, рассказывать ли Констанс о порочных связях её мужа Джона с лучшей подругой Констанс Марией – Луизой.

Роль Миссис Калвер исполнила заслуженная артистка Украины Ирина Бенчивенга. Утомленная житейским опытом Миссис Калвер, похоронившая 25 лет назад своего мужа, была совершенно уверена в том, что мужчинам свойственно ходить «налево» по своей природе, а женщинам напротив – быть моногамными существами и хранить верность одному мужчине – «и это делать предметом собственной гордости». На протяжении спектакля вопрос о правдивости этих изречений не раз поднимался, но Миссис Калвер намертво стояла на своем.



Марта – женщина «не на много младше Констанс», но, по мнению матери «намного глупее её», роль которой исполнила Марина Белова. Марта – импульсивная, имеющая грубые и «угловатые» как черты лица, так и черты характера, а также определенно испытывающая дефицит мужского внимания. В исполнении Марины Беловой Марта обрела харизматичность, которую по достоинству оценил зал.



В спор Марты и Миссис Калвер включается подруга Констанс Барбара, которая поддерживает Марту в желании открыть правду «наивной» Констанс. Роль Барбары исполнила Екатерина Черноличенко. Барбара – вдова, имеющая процветающий частный бизнес, по характеру особа инфантильная и ранимая.


Пока беседа продолжалась в комнату заходят Констанс со своей лучшей подругой Марией-Луизой, только что вернувшихся с похода по магазинам. Роль «простенькой, ведь именно такие женщины мужчин и манят(со слов миссис Калвер)» Марии-Луизы исполнила Елена Цышко. Это образ весьма недалекой женщины, которая, подтверждая мысли миссис Калвер, сумела найти очень богатого мужчину, которого и связала с собой узами брака.


Роль главной героини спектакля – Констанс, исполнила заслуженная артистка России Виолетта Мамыкина. Это весьма сложная роль. Казалось бы, социальный статус, обеспеченная жизнь и любящий муж и есть залог счастья, но как оказалось, это не так. Муж Констанс – Джон, преуспевающий хирург, который много времени проводит со своими пациентами и очень «любит» свою жену. Его роль исполнил актер театра – Евгений Олейник.




После разговора о жизненных мелочах, Констанс остается наедине с мамой в ожидании своего давнего ухажера Бернарда, роль которого исполнил Руслан Коваль. Десять лет назад Бернард безумно был влюблен в Констанс, но тогда он был отвергнут, и все это время пробыл в Японии строя собственный бизнес. А вот сейчас решил вернуться на год в Англию и первым делом захотел повидаться с Констанс.




Первая встреча Бернарда и Констанс была волнительной, они оба боялись, что за десять лет жизнь сильно их изменил, и этот факт омрачит встречу. Но к счастью этого не произошло, а Бернард вспомнил о том, как любил Констанс и намекнул на то, что и до сих пор его чувства не остыли, а, наоборот, пламя любви запылало с новой силой. В их разговор вмешался Джон. Расчувствовавшаяся Констанс оказалась между Сциллой и Харибдой, молотом и наковальней, между мужем, с которым она прожила 10 лет и «человеком, в любви которого к себе я уверена».


Результатом этого эмоционального взрыва становиться танец Констанс, который, как и вся хореография спектакля, поставлены хореографом Еленой Лысенко. Первое действие заканчивается сообщением о том, что прибыл Мортимер – муж Марии-Луизы и вся сцена замирает в ужасе!


В начале второго действия зрителям открывается тот самый Мортимер, ужас которого пленил героев перед антрактом, и к удивлению, он явился нам совсем не грозным персонажем, а скорее вызывающим жалость. Ведь даже не смотря на свое огромное состояние, он совершенно истерично ведет себя и к тому же безвкусно одет. Его роль прекрасно исполнил актер Алекс Межурецкий, за своё короткое появление на сцене вызвавший бурю эмоций у зала.



Мортимер обвиняет Марию-Луизу в измене с Джоном, аргументируя это портсигаром, найденным им под её подушкой. Но тут, неожиданно, инициативу в свои руки берет Констанс, умело подтверждая статус умной женщины, и убеждая Мортимера, что его обвинения – фарс. Мортимер соглашается и столь же истерично удаляется.


Почти все участники спектакля затаив дыхание ждут, что же будет дальше, как отреагирует Констанс на измену мужа и предательство лучше подруги, но несмотря на ожидаемый громогласный скандал она совершенно спокойно заявляет, что уже около полугода знает об их порочной связей, что уже совершенно ставит в тупик Джона и Марию-Луизу. А заявление о том, что она не собирается разводиться с Джоном, ставит в тупик всех остальных. Дальше следует трогательный монолог о том, как умирала влюбленность между ней и Джоном.


Как данная семейная чета вышла из этой ситуации советую увидеть самим воочию, посмотрев спектакль, либо прочитав пьесу. Одно скажу – понять женскую душу очень сложно, хотя в любом случае с пониманием или без, дарить ей любовь следует непременно, притом в больших количествах!

Подводя итоги, можно сказать, что режиссеру из Харькова Антону Меженину удалось показать и рассказать интересную историю понятным зрителю языком. А тонкий английский юмор в данном случае выступил приятным катализатором, как и истинно английский дворецкий Бентли, роль которого исполнил Андрей Волосковец. Особо успешным можно назвать кульминационный момент перед антрактом с «великим и ужасным», но пока что не явившимся публике, Мортимере. Он заставил с жадностью ожидать третьего звонка второго действия.

Виват актерам!


Спектакль оставляет приятное послевкусие, приправленное хитом Ливерпульской четверки – «All you need is love», И действительно, все, что нужно в начале весны – это любовь, и пусть для некоторых это будут теплые объятия любимых людей, но также всем обязательно в начале весны должна встретиться яркая и бесконечная любовь к миру и жизни.



Автор – Андрей Javdet
фото автора


0 коммент.:






Отправить комментарий