Баннеры

8 августа 2012 г.

Юношеская любовь или просто ураган чувств


Пришло время коснуться всем приятной темы – любви, причем любви не какой-нибудь, а юношеской, той, которая будоражит, которая заставляет совершать дикие поступки, забывать о себе, иногда терять свою личность, однако тут же, и находить себя в другом человеке целиком и полностью.


Начнем с кинокартины «Я люблю тебя, я тебя не люблю» 1996 года. Фильм снят студиями США, Великобритании, Франции и Германии.

В главной роли мы можем видеть мечтательную Клэр Дэйнс (Дейзи) – молодую девушку, романтичную, хрупкую, очень умную и очень уязвимую, а так же местного красавца, спортсмена и ловеласа – Джуда Лоу (Итан), который обратил свое внимание на серую мышку, такую неприметную, однако, в то же время, такую необычную.

Их история о том, как люди, казалось бы, столь несхожие пытаются понять друг друга и принять друг друга. На первый план так же выходит линия взаимоотношений главной героини с бабушкой, которая пострадала от гонений евреев во время Второй мировой войны. Дейзи трудно принять себя такой, какая она есть, а значит трудно это сделать и окружающим, в частности Итану, который все же старается изо всех сил.

Однако, слишком многое лежит между ними: его друзья, ее восприятие реальности и мира, их неспособность все-таки сделать уступку. Расставание – тяжелый удар, особенно для тех, кто действительно любил и любит, а еще тяжелей оно становится, когда понимаешь, что возможно тебя-то и не любили на самом деле, раз так легко смогли отвернуться и все забыть… 

Следующая картина российского производства – фильм 2006 года «КостяНика. Время лета». Это фильм о летней дачной жизни, о первой влюбленности, которая вначале была тоненькой как тростинка, но вскоре стала твердой как сталь.

Костя и Ника очень разные, они словно из противоположных миров. Он – простой парень-неформал, который любит рок-музыку, заботливый сын, немного беспечный, что вполне нормально в его возрасте. Она – девушка-инвалид, из очень богатой семьи, дочь известного художника, который занят лишь собой. Между ними громадная пропасть не только в положении в обществе, но и в понимании. Шаг за шагом, меркою дружбы, они эту пропасть преодолевают, их чувства крепнут, и они уже не могут провести день вдали друг от друга.


Этот фильм очень хороший представитель нового молодежного российского кино, который чувства не опошляет, а вызывает лишь ощущения воодушевленности, нужности, уважения. Это фильм – урок, поучение, если хотите. Он заставляет задуматься о том, о чем мы в привычных условиях думаем редко, заставляет попытаться увидеть истинные чувства других людей и обнажить свои.



На очереди ирландский фильм 2001 года «Дискосвиньи», за роль в котором в свое время главная героиня - Элейн Кэссиди завоевала приз Ирландской киноакадемии за главную женскую роль.


«Дискосвиньи» — бесспорно жемчужина современного кинематографа. Потрясающая игра Силлиана Мерфи завораживает. Настолько ярко и живо он вживается в роль, что забываешь о молодом возрасте актера. Его герой поражает настолько, что отнимает дыхание и просто невозможно свободно сделать глоток воздуха. Его всепоглощающая любовь прекрасна. И хоть она на грани с болезненной восприимчивостью реальности, сформированной на основе того, что его возлюбленную у него забрали, все равно невозможно не восхититься этим чувством.


Они словно две половинки одного целого, отделять их нельзя, потому что они начинают разрушать все вокруг и разрушаться сами. Они безумны, и в этом они ужасны, и, одновременно, прекрасны. Однако, действительно ли безумие – любить так, что не оставлять в своем мире места ни для чего больше? любить так, чтобы не мыслить ни секунды своего существования без другого человека? ощущать этого человека частью своего естества? Это ли не благодать?

Данная картина поднимает множество серьезных философских и романтических вопросов, и будет интересна любителям неординарного кино.


Немецкий фильм 2004 года «К чему помыслы о любви?» почти не известен нашему зрителю, что на наш взгляд, требует срочного исправления. Он интересен со многих аспектов собственно любви. Мы видим любовь очень разную: стремительную страсть, длительную истому, любовь разнополую и однополую, видим, как любовь перерастает в ненависть.

Сразу хочется сказать, что этот фильм очень яркий, весь пронизан летом, солнечным светом и поэзией конца 20х годов ХХ столетия. Друзья Гюнтер Шеллер (Аугуст Диль) и Пауль Кранц (Даниэль Брюль) основывают Клуб самоубийц. Ни обещают покончить с собой тогда, когда в их сердцах больше не останется любви, и забрать вместе с собой на тот свет тех, кто причинил им боль. Несмотря на то, что этот фильм заканчивается кровавым исполнением данного обещания, а так же отношениями, переполненными местью, ненавистью и предательством, он как ни странно, оставляет совсем иное послевкусие. 

Этот фильм словно легкий летний бриз. Все в нем мягкое и нежное, начиная от чувств главных героев, и, заканчивая музыкальным сопровождением. Великолепная атмосфера идеально подходит тематике фильма. Все действие происходит на даче. Лето. Молодежь чувствует себя раскрепощенной. Молодой поэт пишет стихи, не обижаясь на нелепую критику далекой поверхностной девушки (сестры лучшего друга). Все ее недостатки уходят на второй план перед ним (ее распутство, нахальность и беспринципность). Юноша, поглощенный ощущением «настоящности» своей любви не замечает этих мелочей. Эта любовь скорее мифическая на наш взгляд. Что же касается его друга — гомосексуалиста Гюнтера, то его чувства кажутся самыми, что ни на есть настоящими, живыми. При просмотре прямо ощущаешь, как горит все у него внутри при одном только взгляде на его пассию. Гюнтер действительно страдает от своей потерянной любви, страдает безгранично и безрассудно, настолько безрассудно, чтобы погубить себя.


К чему помыслы о любви? Из всего того разнообразия, которое представлено в фильме, самой чистой, самой стойкой и искренней остается на протяжении всего действия любовь Пауля и Гюнтера, дружеская любовь. Именно она, по нашему мнению, заслуживает больше всего внимания. Она проявляется и в их разговорах, их обещаниях, взаимопомощи и защите, в том, как они могут общаться, не говоря друг другу не слова.

Также в фильме мы слышим прекрасные строки стихотворений Пауля, которые отображают саму суть молодой, горячей души, стремящейся к любви… Они же являются эпитафией потерянных привязанностей героев…


И напоследок затронем датский и шведский кинематограф, а именно фильм 1995 года «Цветения пора». На наш взгляд, это одна из самых великолепных и своеобразных картин своего рода. Замечательная игра не очень известных актеров поражает. Любители классической музыки могут порадоваться, поскольку фильм насыщен признанными мировыми шедеврами таких гениев как Чайковский, Гендель, Малер и другие. Музыка тоже герой, который «играет свою часть пьесы» на высшем уровне. 

Сюжет данной картины касается важной поры юношества – пробуждения сексуального желания. Наш главный герой – пятнадцатилетний Стиг, выбрал сложный объект обожания – свою тридцатисемилетнюю замужнюю учительницу Виолу. 1943 год. Действие происходит на фоне разгоревшейся войны. Он красивый умный парень – ученик шведской школы, в которой мальчики и девочки учатся раздельно. Она же – уставшая от постоянных разъездов мужа и его алкоголизма замученная женщина. Какой же даме под сорок не будет приятно, что она до сих пор может нравиться и вызывать острые чувства страсти, любви и желания в молодом мужчине?!


И Стиг достигает своего – он обладает ею, такой взрослой и красивой, такой умной и утонченной, такой недосягаемой ранее. Однако, время идет, Виола раскрывает перед ним такие черты характера, о которых он и не подозревал, она становится истеричной, необузданной интриганкой и шантажисткой. Стиг же свое достоинство сохраняет в этих странных играх, он старается идти своим путем – до максимуму добром, уважительном, честном перед собой и перед другими, но не всегда, к сожалению, это у него получается.

Все в этой картине гармонично, и музыка, и герои, и дополнительные сюжетные линии, фон войны и скромности жизни. Все это между собой вошло в интересный синтез, который спровоцировал отличный результат – более чем достойный продукт мирового кинематографа. Это очень эстетичный фильм, очень тонкий и изящный. Им нужно наслаждаться, не отвлекаясь, смакуя, словно хорошее выдержанное вино.




Одни говорят, что любовь штука сложная, невозможно понять, что чувствуешь, невозможно описать словами, трудно принять другого человека, другие же, наоборот, уверены, что любовь проще некуда, ведь от одного взгляда на человека перехватывает дыхание, слова застревают в горле, хочется, чтобы время остановилось. Что уж тут сложного? И все-таки, как мы увидели во многих картинах, создатели которых хотят нам показать свой взгляд и свою реальность, любовь совсем разная, своя для каждого, индивидуальная и неповторимая. 

Приятного просмотра!


Автор: Нона Бабаева

Фото: интернет

0 коммент.:






Отправить комментарий