Баннеры

16 января 2013 г.

КИНО ПРО КИНО

Сегодня мы поговорим о кино, причем, не просто про фильмы на определенную тематику, а именно про картины, которые помогут нам понять как пишется сценарий, снимается фильм, монтируется, идет в прокат. 

Стоит отметить, что, хотя тема весьма своеобразная, в киномире достаточно много фильмов про сам процесс подготовки кинокартин. Многие думают, что снимать фильмы дело легкое, но не тут-то было. При просмотре ведь мы не задумываемся об уйме работников, которые стараются сделать фильм более реалистичным и приятным для глаза и уха: декораторы, гримеры, художники по костюмам, операторы, композиторы и многие другие! 


Итак, начнем, пожалуй, с написания сценария. Углубиться в этот процесс поможет нам американский фильм 2002 года «Адаптация». Данный фильм получил множество наград, в том числе, таких как Оскар за лучшую мужскую роль второго плана (Крис Купер), два Золотых глобуса (Крис Купер и Мэрил Стрип), приз Британской академии за лучший адаптированный сценарий и Гран-при жюри – Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале. Фильм основан на книге Сьюзан Орлеан «Вор орхидей» и взгляде сценариста на эту историю. 


Сьюзан Орлеан (Мэрил Стрип) – журналистка, которая в поисках хорошего сюжета сталкивается с проблемой поиска смысла в жизни, смысла событий, которые в ней происходят, смысла попыток посвятить все свое существование чему-то одному, или же, наоборот, все бросать, не оглядываясь назад, и искать что-то новое, каждый раз, как надоест предыдущее. Она пишет книгу о цветах, их похитителях, и о эксцентричном любителе орхидей – Лароше (Крис Купер).
 

Она становится посредником, который передает ее читателю историю Лароша о жизни, о мировосприятии и о цветах. Ларош самолюбив, он мошенник, махинатор, наркодиллер, но на самом деле, суть не в этом. Он ощущает природу на своей коже, он любит то, что видит вокруг, пусть даже напрямую и не признается в этом. Он хочет созидать, а не разрушать, но мир меняет его, любовь меняет его, разрушительная для него, и созидательная нового для Сьюзан. 


Но это одна история – история написания книги. Есть еще одна – история Чарли (Николас Кейдж), которому нужно написать сценарий по бестселлеру Сьюзан. Чарли очень талантливый и забитый, закрытый наглухо в себе писатель. Он боится предпринимать какие-либо шаги в своей жизни самостоятельно. Он хочет создать фильм о цветах, прекрасный фильм, который восхваляет их красоту, но не знает как. Он мучается в поисках правильных слов для того, чтобы передать те чувства, которые он ощущает, которые проникают в него при взгляде на цветы, про чувства, которые он прочел в книге Сьюзен, про чувства Лароша, чтобы зритель увидел их так, как увидел их он в своих мыслях. Он начинает следить за Сьюзан и приходит к неожиданным открытиям. 


Интересно то, что Николаса Кейджа в данном фильме мы видим так сказать в двух видах, как Чарли, и как его брата-близнеца Дональда. Он тоже решил стать сценаристом. На их примере мы наблюдаем поиски, которые совершает каждый писатель для того чтобы создать полноценную картинку для нас – зрителей. Иногда эти поиски приводят к совсем непредсказуемому финалу.


Следующей, так же американской, картиной, которой мы уделим особое внимание, будет «Эд Вуд» 1994 года. Она завоевала две премии Оскар за лучший грим и лучшую мужскую роль второго плана (Мартин Ландау), также премию Золотой глобус (Мартин Ландау) и две премии Сатурн за лучшую музыку и лучшего актера Мартина Ландау. Фильм поставлен по книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза». 


В главной роли мы видим Джонни Деппа, который, как всегда, великолепно справился со своей задачей. Он показывает нам историю одного незадачливого режиссера. Это реальная жизнь Эда Вуда – режиссера, который был признан самым худшим режиссером за всю историю Голливуда. Кстати, на протяжении всей картины, мы Джонни частенько можем увидеть в женском костюме. 


В фильме также засветились Сара Джессика Паркер, Патриция Аркетт и Билл Мюррей в оригинальном образе гомосексуалиста, мечтающего сменить пол. В этой роли отчетливо видно, какой он замечательный актер, если настолько реалистично смог влиться в образ. 


Это отличная черно-белая картина, затрагивающая тему мук творчества режиссера, который не мог воплотить свои чересчур экстравагантные идеи в жизнь то ли в силу недостатка таланта, то ли реалистичного взгляда на сам процесс съемок. 


Вообще, сам фильм рассказывает нам о том, как НЕ стоит снимать фильм, то есть, если вынести все уроки, то можно сделать вывод, что нужно делать все почти с точностью до наоборот, чтобы получилась стоящая картина. Не зря же Эд Вуд стал самым худшим из режиссеров. Снимать фильм за пять дней с помощью группы недотеп оказалось для него непосильным трудом. Этот фильм – наслаждение для эстета, любящего впитывать как губка игру актеров, которая и на игру-то не похожа, а так же просто находка для любителей работ Тима Бертона – режиссера данной картины. 


Следующий фильм, который мы рассмотрим, будет посвящен раскрутке кинопродукта – «Любимцы Америки» 2001 года, США. Это прекрасная комедия, и замечательный пример раскрутки фильма за счет личного скандала, за счет интимной жизни актеров, которая ой как интересует не только фанатов, но и по большей части кинопублику. 


Главные герои радуют глаз, это звездная парочка Гвен и Эдди, которых играют красавица Кэтрин Зета-Джонс и Джон Кьюсак. У Гвен есть сестра Кики (Джулия Робертс) – ее первая помощница во всех делах. А у Гвена и Эдди вместе есть продюсер Ли (Билли Кристал), которому несмотря на то что брак главных героев распался, нужно продвинуть фильм в котором они снялись публике и журналистам. 


Бывшие муж и жена не переносят друг друга, или все же любят? Эдди в депрессии, а Гвен нашла себе горячего мужчину. Затюканная Кики воспылала чувствами к мужу своей сестры. Такая семейная путаница уж точно пойдет на пользу пиара нового фильма. 


Это легкий комедийный фильм, который заставляет с интересом сидеть у экрана и смотреть эти забавные любовные перипетии, а также махинации героя Билли Кристала, на которые он идет, чтобы их фильм стал самым ожидаемым продуктом киноиндустрии. 


Данная картина показывает нам, так сказать, эту закадровую кухню рекламы фильма. Люди страдают, отношения запутываются еще больше, но это ничего, главное ведь чтоб интерес к фильму рос. У каждого актера в таком случае должна быть своя изюминка, чтобы зацепить журналистов и фанатов, и вот что в этом случае говорят нам герои картины: «— У нее антураж. А у тебя есть антураж? — Я параноидальный шизофреник. Я сам себе антураж!» 


И, последним на сегодня фильмом будет «Симона» 2002 года. Он повествует о том, как фильм выходит в прокат, и как он становится успешным. В главной роли этого сюжета американского производства снялся Аль Пачино. Также мы можем наслаждаться игрой Рэйчел Робертс, Вайноны Райдер, Кэтрин Кинер и других известных актеров. 


Эта картина рассказывает про одного режиссера Виктора, который, не растерявшись после того как актриса отказывается сниматься в его фильме, придумывает новую, именно придумывает, поскольку создает цифровую компьютерную актрису. Пусть она нереально, но он наделяет ее всеми качествами, которые зрители хотят видеть в героине. Она великолепно показывает все эмоции, трогает каждого фаната прямо за душу, она становится мисс Популярность и мисс Талант в одном флаконе. 


Приходит огромный ажиотаж, все жаждут познакомиться с таинственной актрисой, которую режиссер никому не показывает вживую, ей присуждают величайшие кинонаграды. Виктор сначала с удовольствием пожинает лавры, а потом уже и не знает, как выпутываться из этой передряги. 


Никого просто невозможно убедить, что Симона нереальна. В конце концов, его арестовывают за убийство Симоны, ведь актрису же никто не видел, а имел с ней дело только он. Вся эта история доходит до абсурда, но зато является прекрасным примером того, что случается, когда к фильму приходит успех, когда большая буча поднимается вокруг всего, что с ним связано. 


Очень жаль, что мы не смогли в данной статье высветлить великую работу тех, кто еще участвует в создании фильмов. Но хорошо то, что получилось дать хотя бы общие очертания того, что происходит на протяжении этого процесса творчества, а также как фильм выходит в прокат, и что происходит после этого. 


Всем приятного просмотра и ощущения ценности чужого труда в области кинематографии и не только! 

Автор: Нона Бабаева. 
Фото: Интернет. 


0 коммент.:






Отправить комментарий