Баннеры

30 ноября 2012 г.

Спектакль «Аншлаг, или История одного покушения» окунул зрителей в жизнь театра


В конце ноября, Русский драматический театр порадовал своего зрителя ещё одной премьерой — спектаклем «Аншлаг, или История одного покушения» современного украинского драматурга Александра Марданя. Постановка позволила увидеть театр в театре и ещё раз задуматься над истинными ценностями нашей жизни.





На сцене развернулась история одного театра, директор которого  решал вопрос поиска финансов для оборудования малой сцены. И тут, на его радость, к нему приходит олигарх – некий Константин Георгиевич, который готов покрыть затраты на создание малой сцены и другие побочные вещи, лишь бы получить на сцене те эмоции и  чувства, которых у него нет в реальной жизни.





Задумывается все просто, каждый день будет даваться спектакль, в котором будет «он» и «она», и каждый день они будут играть новую жизнь, импровизируя, и создавая новые реальности.





Сюжет, самим фактом покупки чувств и ролей, схож с пьесой Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Отличие лишь в том, что у Марданя, покупается новая жизнь на сцене, а у Жамиака, жизнь зарисовывается новыми красками благодаря купленным актерам. Но герои обоих авторов ищут новых чувств, так как давно уже потеряли их в своей жизни.



«Аншлаг» был прозван грустной комедией и действительно удачно совместил в себе эти, казалось бы, несовместимые качества. Комедийными моментами спектакль буквально блистал, но все же в них было множество философских мотивов, именно за которые, наверное, к комедии добавили приставку – грустная.



Интересной чертой этого спектакля можно назвать то, что в роли работников театра – настоящие работники театра! «Театр в театре» благодаря этому становится еще ближе к зрителю и поэтому, часто посещает ощущение, что мы наблюдаем за пьесой со стороны сцены.




Также, спектакль игрался почти без кулис, а на антракт, людей отправила уборщица, которая вышла убирать театральную сцену. По этим причинам и создается эффект присутствия. А в качестве наблюдателей за происходящем на сцене, но с «той», театральной, стороны сцены.





Если рассматривать некоторые другие пьесы Александра Марданя, то, ознакомившись со спектаклями, поставленными на них «Театром на Нежинской», можно заметить глубокую философию и символизм пронизывающую сюжетную линию. Диалоги и монологи всегда стараются дать ответ на вопрос: «Что в жизни действительно представляет ценность? Ради чего мы живем?». Формы ответа на этот вопрос часто впечатляют, а ответ всегда заставляет задуматься.



В финале спектакля  олигарх  после покушения на его жизнь переосмысливает её, находит новые ценности и пытается пригласить актрису, которая отыграла с ним три месяца каждодневных спектаклей, и в которую он, по-видимому, был влюблен, отправиться с ним на его собственный остров. Но, получив отказ, отправляется туда сам, оставив лишь прощальную записку в которой делится новыми взглядами на жизнь.





Истинные ценности жизни находятся лишь тогда, когда достигаются все материальные блага и на фоне общего насыщения ними, человек вспоминает о том, кто он есть и о том, что жизнь не вечна и в любой момент может закончиться. Тогда то и рождается человек заново.

Автор - Андрей Javdet
фото автора



0 коммент.:






Отправить комментарий