Баннеры

11 ноября 2012 г.

ТАКОЕ РАЗНОЕ ИСПАНСКОЕ КИНО. Часть 2

И снова сегодня пойдет речь об испанском кинематографе. Настолько он разноплановый и игристый, что невозможно удержаться, чтобы не раскрыть еще несколько его аспектов. Чтобы понять испанское кино, нужно прочувствовать как оно электрическим током проходит по вашей коже и учащает удары вашего сердца до бешенного ритма.



Начнем сегодняшнее путешествие с известнейшего фильма смежного производства Испании, Мексики и США 2006 года «Лабиринт Фавна». Данная кинокартина в свое время получила множество престижных наград, в том числе 3 премии Оскар, 3 награды Британской киноакадемии и многие другие.


Этот фильм рассказывает нам историю десятилетней девочки Офелии, которая вместе со своей беременной матерью переезжает в военный гарнизон в лесу, которым руководит ее отчим – один из офицеров армии Франко. Действие происходит в Испании в 1944 году на фоне разгоревшейся войны между фашистами и повстанцами.



В этом лесу Офелия попадает в совсем иной мир, мир сказки и ужаса, мир волшебства и необычных существ. Пытаясь разгадать заданную Фавном головоломку, она проходит через несколько испытаний, испробовав тем самым саму себя на прочность и силу воли к достижению своей цели.


Режиссер не стесняется в жестоких изысках изображения борьбы фашистов и повстанцев, не боится показать и ужас этих событий и красоту леса и волшебства, просто переполняющими данный фильм. Это замечательная картина, в которой как в аптеке дозированы и выдержанны в идеальных пропорциях звук, картинка, костюмы и все фибры души наших главных героев.


Следующим фильмом, перенимающим эстафету насыщенного испанского кинематографа, будет картина 2007 года «Беспокойная Анна». Этот фильм может очень нравится, а может вызывать отвращение, но равнодушным после просмотра он не оставит никого. Молодая красивая и талантливая художница Анна живет со своим отцом в пещере. Она отправляется учиться и рисовать в Мадрид, чтобы раскрыть свой талант.



Но не только в рисовании ее дар. Анна является воплощением историй и памяти множества других девушек, которые прожили свою жизнь задолго до нынешнего времени, задолго до того, как начала жить сама Анна. Почему же она видит и помнит эти истории жизней? Неужели она сама их все прожила? На этот вопрос режиссер предлагает ответить самому зрителю.


Так или иначе, а Хулио Медем – известный мастер своего дела великолепно соединяет это множество историй воедино. Так же в этой картине мы можем увидеть его любовь к деталям, которые и составляют в общем всю оригинальность данного фильма. Это и большое насыщение символизмом, и замечательный вокал, и яркие краски, которые повсюду мы замечаем в сюжетных картинках, и сама великолепная Анна – Мануэла Веллес – молодая восхитительная актриса, которая действительно вжилась в каждую из этих «Я».


Этот фильм, показывает нам саму суть женщины, которая в одно мгновение независима и свободна в наслаждении своей самостоятельностью, а в следующее уже тает и млеет перед тем самым мужчиной, взглянув на которого единожды уже не может впредь отвести свой взор.


Пришло время обратиться к кино постарше, а именно фильму гениального испанского режиссера Педро Альмодовара «Свяжи меня» 1990 года. В картине затрагивается очень интересная и оригинальная тема, которая в нынешнее время почему-то очень редко используется – тема стокгольмского синдрома.


Для тех, кто теряется в догадках в определении этого психологического явления, коротко поясним. Стокгольмским синдромом принято называть ощущение привязанности, симпатии, любви к своему захватчику у жертв похищения. То же мы видим и в данной кинокартине. Немного сбрендивший Антонио Бандерас влюбляется в актрису Викторию Абриль и в конечном счету похищает ее с намерением влюбить в себя и увезти для счастливой совместной семейной жизни.


Как ни странно его мечта осуществляется. Волнения главной героини, множество мыслей, пронесшихся у нее в голове во время ее заточения в собственной квартире заставили ее мир перевернуться на 180 градусов пару тройку раз. Она думает о себе, о своих мечтах, своей цели в жизни, о своем похитителе и о том, так ли он неправ стараясь достичь своего любыми способами.


Этот фильм – спелая вишенка на торте всех произведений Педро Альмодовара. Он и грустный и смешной, и статичный и одновременно страстный, он соединение несоединяемого, рождения любви из ненависти. Стоит потратить толику своего времени, чтобы насладиться этим бурлящим всплеском эмоций, чувств и страстей.



И напоследок, немного триллера. Фильм «Приют» снова-таки смежного производства Испании и Мексики 2007 года. Это трагическая история одного старого заброшенного приюта для сироток, в который возвращается одна из бывших воспитанниц со своей семьей в надежде возродить сиротский дом и сделать его счастливым пристанищем для бедных детишек.


Фильм как представитель своего жанра выполнен на высшем уровне, режиссерская работа настолько высококлассна, что невозможно поверить, что Хуан Антонио Байона дебютант в этом плане. Отдельно хочется отметить замечательно подобранные пейзажи и собственно само здание приюта.


Данная кинокартина постоянно держит зрителя в напряжении. Часто преследующие героиню образы пугают и заставляют вздрагивать на ровном месте. В фильме использовано множество классических приемом хорошего триллера от тихого предвкушения неожиданного появления до жуткого надвигающегося мерным шагом ужаса.


В этом фильме главное, то, что держит зрителя у экрана – это атмосфера, сам дух старого приюта, который пронизывает насквозь всю ленту, основываясь при этом на замечательное звуковое сопровождение и эту миндалинку детской невинности, которую режиссер использует на полную.



Испанское кино такое невообразимое, на первый взгляд, слишком странное для нашего зрителя, слишком утрированное и гротескное, но от этого и восхитительное в своей недосказанности и своем несовершенстве привлекает и отторгает одновременно, однако надеюсь, что привлекает все же больше, как и эта сама необыкновенная в своей самобытности страна – Испания.

Желаем всем приятного просмотра и испанской киноинтриги!

Автор: Нона Бабева
Фото: интернет

0 коммент.:






Отправить комментарий