Баннеры

19 октября 2012 г.

ТАКОЕ РАЗНОЕ ИСПАНСКОЕ КИНО. Часть 1.

Прекрасная страна Испания… с чем она ассоциируется у нас в первую очередь? Тореадоры, фламенко, отличные футбольные клубы, вкусная паэлья. Пора бы добавить в этот список и замечательную испанскую киноиндустрию.



Начать наш обзор в высшей мере неординарного испанского кино стоит с картины 2011 года известного режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Этот фильм снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул». В 2011 году он собрал коллекцию множества кинопремий, в том числе и таких как Сатурн, Гойя, Британской академии за лучший фильм на иностранном языке.



В роли главного героя – гениального пластического хирурга Роберта мы видим неувядающего Антонио Бандераса. Роберт, замечательный хирург, у которого выработался комплекс Бога. Решаясь отомстить за свою дочь, он начал экспериментировать, и сама месть, отошла уже на второй план. Теперь первоочередной задачей для него стало создать Идеал.


Фильм очень динамичный, события развиваются быстро и непредсказуемо, как и характеры его героев. Вообще фильм раскрывает границы, до которых способен дойти человек в тех или иных обстоятельствах, на что он способен, может ли он переступить через себя, или даже изменить себя. Стоит отметить, что эта картина испробует зрителя на многое и заставит задуматься: о его моральных принципах, о его уровне любви к близкому человеку, о степени его крепости духа.


Как ни странно, никакого порицания ни один из героев фильма не вызывает. Создается впечатление, что все так, как и должно быть. Отвращения нет, лишь удивление человеческой хладнокровности и стойкости. Это очень сильная кинокартина, повергающая в шок, срывающая границы дозволенного.




Теперь поговорим о следующем фильме, в котором тот же Антонио Бандерас выступил в роли режиссера, а именно «Летний дождь». Это фильм 2006 года, название которого адаптировано, а в настоящем переводе с оригинала звучит как «Дорога англичан». Такой экстраординарной картины, пропитанной такими нежными и такими искренними чувствами от Антонио Бандераса не ожидал никто.



Этот фильм наполнен яркими красками, одухотворенной атмосферой и великолепной музыкой Антонио Меливео, а также прекрасными картинам, которые создал Антонио Солер в своем произведении, по которому и снят фильм. Дело происходит в 70-е годы в Малаге. Перед нами четверо друзей, которые стоят на пороге новой жизни, нового будущего, в котором они могут делать все, что угодно, все, чего хочется.


На фоне беззаботных летних деньков с нашими героями приключаются множество событий, которые повлияют на всю их дальнейшую судьбу: любови, смерти, разочарования, жертвы – вот чему уже учит их жизнь. Несмотря на все ограничения и запреты перед молодыми людьми открыты возможности. Всегда есть выбор как поступить.



Одной из изюминок данной картины является своеобразное наличие автора повествования. Он говорит нам о том, что засело в глубине души героев, как раскрывается человек и глубины осознания его действительности в разных ситуациях, выбирая свой путь. «Но там, за горизонтом, мы всегда чувствовали сияние неизвестного, отражение жизни, которое, как знать, сыграй мы в другую рулетку, могла бы быть нашей…».




Картина представляет нам много тем – возраста открытых горизонтов, крепкой дружбы, любви к себе и своим душевным порывам, любви к другому человеку, возможности раскрыть себя. Это философский фильм, однако же с динамичным сюжетом, однако, скорее всего, он не каждому будет по душе. Но в этом то и суть хорошего кино, оно не может нравится всем, оно для особенных людей с нестандартным мировосприятием.




И напоследок, поговорим о фильме 2010 года «Агнозия». Эта картина – полная противоположность предыдущей почти во всем. Мрачная атмосфера дома, в которой живет больная девушка, больная страшной болезнью – она не видит мир так как мы, лишь искареженное его аудио- и визуальное изображение.




Только она знает важный промышленный секрет своего отца, и ради того, чтобы воспользоваться им конкуренты решаются на злой умысел – использовать молодую девушку в своих целях. Она все видит иначе в картинках своего сознания, и страдает от того, что этого не изменить. Играя на ее чувствах привязанности и обостренному желанию любви и ласки, ее обманом заставляют довериться человеку, который, как она считает, является ее женихом.



Но, что делать, если подставной жених на самом деле влюбился в несчастную, а она в него? Готова ли она ему простить, когда узнает всю правду? Ведь не все же было обманом, правду всегда можно почувствовать своим сердцем.



Это история о людях, которые видят ценность каждого мига своей жизни, которые ценят то, к чему привела их жизнь, которым не важна гордость, амбиции и корысть, а важны лишь чувства свои и любимого человека.




Желаем всем приятного просмотра и интересного настроения, наполненного испанским колоритом!


Автор: Нона Бабаева

Фото: интернет

0 коммент.:






Отправить комментарий