Баннеры

9 июня 2012 г.

Выставка живописи «Друзья Марии»: мотивы мифологии и эмоций человека

По традиции в галерее «На Спасской 45» в тёплое время года открывается выставка живописи прямо на улице – на летней площадке. На этот раз для николаевцев предоставлена серия картин нашего земляка – Михаила Кузьминых, которая даёт впечатления, приводящие к различным размышлениям и догадкам. Всему этому служит воображение художника и его целые разные истории, созданные на каждом холсте отдельно.
 



Первой картиной автора стала «Юность Святого Патрика», написанная ещё в 2008 году. «Серию своих работ начал именно с этой картины. Мне просто понравился второй приход христианства на Европу после апостолов - Николая и Св.Патрика. И решил отобразить своё видение без пристрастия к англоамериканскому миру… Просто настолько впечатлила юность Св. Патрика», - поделился Михаил Кузьминых.


  


Каждый персонаж имеет мифологические, религиозные или же культурологические мотивы. Каждая картина состоит из главного одного или двух персонажей, которые движутся на каком-то животном: то ли на розовом фламинго, то ли на лошади, на баране или на каком-то мистическом существе. Наверняка, этот момент и доказывает движение воображения, открывает с какой-то стороны тайну появления того или иного персонажа.


 

 Ещё одной особенностью являются небольшие зарисовки на каждом холсте, так скажем, мини-картины. Именно эти истории и второстепенные герои дополняют общий образ одной картины. Можно провести большое количество времени, рассматривая и тем самым погружаясь в отдельный мир одной работы. А образ уставших рук, присутствующий на каждой картине, как отметил сам художник, является его руками, которые устало, но с большим желанием и вдохновением творили всю серию данных картин под названием «Друзья Марии». 


 
 Название выставки трактуют по-разному. Автор говорит, что посвятил свою выставку его бабушке Марии, но образы и персонажи не имеют к ней никакого отношения. А искусствовед Александра Филоненко решила посмотреть на этот момент с другой стороны. «Мы бессознательно «мифологизируем» все, что минуло – приукрашиваем в положительно свете – «обожествляем» либо в отрицательном – «демонизируем». И наши бабушки легко попадают в разряд самых что ни есть мифологических персонажей – то есть в тот мир, где Святой Николай отправляется в свое первое плавание, стремительная Диана метает стрелы, а Еве необходимо красное платье… Ну а любовь к составлению «каталогов» и «таксономий», что же - это признак времени, когда «культурного наследия» так много, что есть ощущение, что оно может поглотить вас, самое время хотя бы разложить все по «полочкам» и «коробочкам», - рассказала Александра Филоненко.  



На картинах присутствует восхищение эстетической красотой человеческого тела, а также его переживаний, которые открываются на самом полотне в оттенках цветов, в небольших миниатюрах на втором плане и, конечно же, в самом образе персонажа. Михаил Кузьминых впервые выставил свои картины после длительного перерыва с 2005 года, рассказав о том, что изначально он хотел сделать 17 работ, но после девяти понял, что их должно быть двенадцать. Художник отрицает религиозный подход к работам, но даже количество картин можно трактовать и на такой лад.  




«Последней картиной в этом цикле стала «Гоголь и его последняя муза». У меня была цель сделать стилистически в одной теме этот проект, где работы не привязаны по сюжету друг к другу - разное время, сакральные моменты, переходящие из холста в холст… Драматургия жизни и Дуализм. Я точно знаю, что хочу выразить, и если будут у пришедших вибрации интеллекта, ума, эмоций с этими «тряпочками» – значит я чего-то достиг», - отметил Михаил Кузьминых. 
 

 Эстетика, драматургия, сакральный мир и исторические мотивы культуры, религии и мифологии – это ещё далеко не всё, что можно увидеть в картинах Михаила Кузьминых. До 28 июня 2012 года можно самим прикоснуться к каждой работе своим воображением, разумом и сердцем.

 





















Автор: Лидия Емелева 
Фото: Андрей Javdet, социальные сети.



0 коммент.:






Отправить комментарий