Баннеры

23 февраля 2012 г.

«Слишком весёлая ночь»: спектакль о каждом из нас

Всегда со стороны проще и понятнее смотреть на происходящие ситуации, на общение людей, их конфликты и, в конце концов, рассуждать о чужой жизни. Но когда мы сами оказываемся в жизненной ситуации, встречаясь с ложью, предательством и игрою, нам кажется, что нет выхода, и каждую мелочь мы воспринимаем как что-то значимое и существенное. В спектакле «Слишком весёлая ночь» подняты жизненные темы: взаимоотношения отцов и детей, смысл семейной жизни, трусливость и отказ от своего мнения и много другого, что открыло глаза на нашу неуверенность, которую мы чувствуем в обыденной жизни, из-за которой сами того не замечая – не счастливы…



«Московский Независимый театр» предоставил Николаеву для просмотра комедию «Слишком веселая ночь», которая была сыграна в Николаевском Академическом Художественном Русском Драматическом театре. Великолепные артисты приехали играть для николаевцев, такие например, как Елизвета Кибкало, Александр Любченко, а также всем известный по сериалу «Маргоша» Антон Зимовский – российский и белорусский актёр кино и театра Анатолий Кот.



«Самое главное с кем ты работаешь, как раскрывается твой персонаж, что с ним происходит на экране или на сцене. Всегда узнаёшь что-то интересное, развиваешься всесторонне. Например, когда играл врача, звонил другу хирургу и расспрашивал о многих деталях. А так нет никакой определённой мечты, допустим, как сыграть Гамлета. Нет, такого нет», - поделился с 4young.com.ua Анатолий Кот.



В атмосферу спектакля зрители были погружены с самых первых минут. Раздвигается занавес, приглушённый нежный свет с зеленовато-голубым отливом и музыкант, играющий на саксофоне…до чего же великолепно начать с хороших нот. Вот и погрузились зрители в таинственную «ночь». Загадочность оставалась почти до самого конца комедии, потому что на сцене играли люди, играя людей.



Вольный и безответственный музыкант, который подрабатывает в ресторане в свои 50 с хвостиком, имея позади 7 жён и 12 детей, любит развлекаться по ночам – звонить неизвестным номерам и разыгрывать их. Всегда было весело ему по телефону, но однажды позвонив одной молодой девушке - всё изменилось: она пригласила его домой сыграть для неё на саксофоне.



Да чего же прекрасна игра актёров! Как зритель ты не чувствуешь, что это игра. Такое ощущение, что люди на сцене живут. С каждой минутой спектакля границы сцены и зала стирались – герои держали публику всегда в желании узнать, что же будет дальше, не разгадывая так быстро загадку. Наверняка, так и в жизни. Мы не знаем, что будет завтра, послезавтра, через годы, но всегда хотим узнать, чтобы понимать, как вести себя, какие решения принимать.



Между Сашей и 19-ти летней Олей происходят не только разговоры, «подколки», но и конфликты. Жизненная нерешительность, а где-то уверенность, ошибочное чувство значимости и ложь… Оля сказала, что самое невыносимое в жизни и страшное – это ложь, но сама сразу же налгала Саше о том, что одна и никого не ждёт.



Не напишешь об этих комических, и в тоже время серьёзных разговорах, потому что интонация артистов, их взгляд и игра – неповторимы, и тем более на бумаге. Сперва, такие разные Саша и Оля, но после очень похожие начали играть с самими собою. Появившись на сцене, в ту ночь, мама Оли Аннушка и позже - отец Лёшенька меняли на глазах «молодых». Поначалу, Оля представила Сашу, как жениха – он явно отказывался, но потом он представился её женихом, когда уже она противилась. Вот так и в жизни – мы так редко умеем уступать и умеем слушать. Люди поступают, как выгодно только им, «приплетая» других окружающих, не согласовавшись, не спросив…



Всё в спектакле символично, всё в спектакле, как в жизни, даже не смотря на то, что действие проходит в одной комнате. Эта комната – наша жизнь, а стены комнаты – рамки, за которые мы сами себя ставим. Сколько раз хотел Саша уйти, когда его не пускали, а когда говорили уйти – он оставался. Парадоксально, но в отношениях, в других жизненных ситуациях разве люди не так себя ведут?



Вроде бы хороший муж Лёша, который зарабатывает, имеет небольшое чувство юмора, любовь к жене, к семье, но всё это живёт только в его представлениях. Он никогда не задумывался, а что на самом деле происходит? Аннушка назвала его трусом, что он, подозревая давно её и его начальника в связях, молчит и даже ничего не говорит. При виде своего начальника в своём доме без носков - и то не сказав ничего. Люди бояться…. Оля говорила, что страшный человеческий порок – это ложь, но страшнее – трусость изменить себя и свою жизни.



На сцене люди меняют своё мнении почти со скоростью света, подстраиваясь под ситуацию. Человеческое лицемерие в первую очередь лицемерит нам самим, потому что итог лицемерия всегда для его субъекта становится в конце концов плачевным, путающим мысли.



Анатолий Кот и здесь сыграл проходимца: женатый мужчина, имея детей, является любовником замужней женщины и взамен всегда повышает в должности её мужа. Но почему он проходимец? А она? А муж, понимающий всё это? Порою мы, не разобравшись до конца, можем судить людей необъективно….но в «Слишком весёлой ночи» режиссёр расставил всё по местам…





Последняя символичная сцена, когда герой Александра Кота приказным тоном велит Лёше сесть на колени перед ним и его семьёй, чтобы извиниться за оскорбления и тому подобное, он…выполняет его приказ. И тут, мы понимаем, что всё…жизнь не учит, если мы сами того не захотим. Люди так привыкли быть конформными, приспосабливаться ко всему…нельзя так разрушать свою и жизнь близких.





Спектакль «Слишком весёлая ночь» несёт в себе гротескность и символизм. А также открывает нам глаза на сперва весёлую и простую, а после - трагичную жизненную ситуацию. Не бойтесь перемен, умейте изменять свою жизнь ради себя и своих близких и любимых. Перемены – всегда хорошо, главное не загрузнуть в лицемерии и лжи…



Автор: Лидия Емелева
Фото: Андрей Javdet

0 коммент.:






Отправить комментарий