Баннеры

10 декабря 2011 г.

«Максималист» - жизненный абсурд или реалии нашего существования


«От скептицизма до безверия – всего один шаг».
Гардероб.



Хотите посмотреть на повседневные проблемы с другой стороны и оторваться от реальности? Тогда стоит пофилософствовать и погрузиться в смысл пьесы «Максималист», которая не только поможет взглянуть на мир с улыбкой, но и найти в себе немного сумасшедшего, влюблённого и, в конце концов, - себя. Признайтесь, порою из-за жизненных проблем каждый из нас на время может чувствовать себя чуточку ненормальным, главное относится к этому с улыбкой, после чего проблемы потеряют гротескные формы и обретут своё решение.




На сцене Николаевского Академического Художественного русского драматического театра 9 декабря состоялась премьера фантастической комедии «Максималист» по пьесе Станислава Стратиева. Так, спектакль начался с банального: молодые супруги, которые недавно начали совместную жизнь, финансовые проблемы…Она, Иванка, верит в гениальность своего мужа инженера и поддерживает его во всём, также хорошая хозяйка, гостеприимная, что доказываёт тёплый приём друга мужа Саши, молодого скрипача, амбициозного и живущего сегодняшним днём.



Но девушке хочется счастья. И почему-то она задаётся идеей купить гардероб. Ну что ж, появляется в их жизни Двустворчатый Гардероб, роль которого исполняет всем известный актёр русского драматического театра Евгений Олейник.



Когда Гардероб неожиданно начинает разговаривать с супругами – становится поначалу иронично, чувствуется какая-то игривость, но совсем не символичность. Со временем зритель начинает понимать, что гардероб тут не просто так. И его гротескно-фантастический образ означает намного больше, чем просто «разговаривающий шкаф».



Первый конфликт между парой и Гардеробом появляется тогда, когда новая покупка начинает обретать роль захватчика-узурпатора: учить моде своих хозяев, ставить условия, привлекать к себе внимание.
Славе, мужу Иванки, однажды захотелось узнать когда же гардеробы появились, какими они были, что привело к интересному спору. Выяснилось, что гардеробы существовали всегда, потому что они не просто внешний вид, а мышление и идея.
«Объясню. Хотя вам полагалось бы давно это знать. Пространство. Время. Туманности и гардеробы. Жизнь возникла тогда, когда гардеробы навели во вселенной порядок. Туманности исчезли, пространство и время разложены по полочкам, с хаосом покончено», - поведал Гардероб.



Публику держат три героя: молодая семья – Иванка и Слава, и новый персонаж в их жизни - Гардероб. А четвёртый актёр исполняет роли остальных героев: друга-скрипача, собаковода, врача и плотника. Все эти герои помогает увидеть характер главных героев, так скажем, выступают показателями их нравственности. А танцевальные постановки придают спектаклю ритмичность и жизненную динамичность.



Правдоподобная сценография мистических моментов, которых в спектакле было несколько, помогла передать олицетворение неожиданного переключения с бытовых проблем на более глобальные, задуматься над осознанием окружающих трудностей. Это придаёт спектаклю загадочности, ведь сама история развивается в весёлой и лёгкой форме, где контраст лишний раз подчёркивает «разношёрстную» жизнь.



По ходу спектакля супруг хочет избавиться от присутствия ещё одного «мужчины» в доме вплоть до того, чтобы разрубить его топором. В то же время жена, наоборот очень привязывается к Гардеробу, даже если он приносит проблемы – «зато у нас есть гардероб!». Через маленький отрезок времени Гардероб становится членом семьи, который командует, позволяет себе капризничать и выдвигать свои условия.
Здесь и открывается максимализм супруга – его видение идеала во всём, не смирение с существованием Гардероба с характером, который олицетворяет жизненные проблемы. Он же и приписывает Славе максимализм» - причину его личных проблем. Но также максимализм можно рассмотреть и со стороны символичного шкафа, который уверен в своей правоте.



Наверняка, Гардероб здесь – это символ социальных проблем, а отношение героев к нему – это отношение людей к жизненным проблемам. Мы можем их принимать, привыкать к ним, мириться или не мириться ними. От этого мы страдаем или, наоборот, находим что-то новое; мы изменяем что-то вокруг себя или прячемся, испугавшись.
А может это всё показалось? Может они сошли с ума? А что такое сойти с ума?



Автор: Лидия Емелева
Фотограф: Андрей Javdet

0 коммент.:






Отправить комментарий