Баннеры

27 сентября 2013 г.

«Крамницю щастя» Ольги Деркачевой презентовали в Николаеве

26 сентября в ЧГУ им.Петра Могилы известная украинская писательница Ольга Деркачева презентовала свою новую книгу, которая стала ее дебютом в жанре - роман.





Ольга Деркачева более известна, как автор-прозаик, но мало кто знает, что именно подтолкнуло молодую писательницу отказаться от поэзии и полностью посвятить себя другому стилю.

Филолог из Ивано-Франковска, с детства мечтала быть балериной, но ее мечтам не суждено было сбыться. 

- Родители отдали меня на бальные танцы, но там я напоминала всем «гадкого утенка» - косолапила, была неуклюжей, - делится воспоминаниями автор.


«Прекрасным лебедем» Ольга стала, когда научилась писать. Именно тогда она поняла, что хочет посвятить свою жизнь писательству: «Я начала понимать, что складывая слова, каждый раз получается что-то новое. Меня, с детства, это впечатлило настолько, что я принялась писать. Но, когда я осмыслила, что предложения можно не только переписывать, а придумывать самостоятельно, я твердо решила стать писателем».

Ольга известна как автор нескольких сборников рассказов, научных книг. Огромное влияние произвели на Ольгу Деркачеву поэзия С.Вишенского, О.Забужко, проза С.Процюка. А за особую преданность к последнему Ольга получила шутливое прозвище: «Процюк в юбке», что ничуть не расстраивает писательницу, а наоборот является предметом гордости для нее.

По словам Ольги Деркачевой, она уже 17 лет «живет» в Прикарпатском национальном университете им. В. Стефаника: сначала как студентка, сейчас как преподаватель.


- Когда я спросила у своих студентов, о чьей любви лучше написать, они хором ответили: «Роман студентки с молодым преподавателем!». Сначала мне казалось это довольно обычной темой, но заинтересованность студентов меня впечатлила и я начала работу.

По сути, книга о чистой и светлой любви. Любви студентки и молодого преподавателя. На презентации Ольга объяснила, почему обложка выглядит как обычная обрисованная математическими формулами тетрадь.


- Мне хотелось, чтобы тот самый преподаватель, в которого влюблена главная героиня Марина, был не только красив внешне, но и безумно умен. Потому, решила сделать его математиком.

Чтобы заранее предупредить расследования и вычисления прототипов героев, Ольга написала о студентке педагогического отделения, а не филологии. И хотя она старалась избежать всевозможных сходств, их можно было найти: «Как оказалось, уже после выхода книги, главный герой – теска преподавателя в моем университете. Сделала это непреднамеренно, и хоть об этом всем известно, имя главного героя воспринимается иронично».

Николаев – для писательницы второй город, в котором она презентовала «Крамницю щастя».

Учащиеся ЧГУ им.Петра Могилы с радостью задавали вопросы Ольге Деркачевой. Поскольку и вечер был организован студентами для них самих. Модератором и ведущим этой теплой встречи стал второкурсник Евгений Мехеда – представитель первой в Украине резиденции для писателей «Станиславский феномен».


После презентации студенты мигом окружили писательницу в ожидании автографа на только что приобретенной «Крамниці щастя».

Автор - Оксана Новикова

0 коммент.:






Отправить комментарий