Баннеры

25 мая 2013 г.

Стихии - дело не шуточное, особенно в руках именитого художника: открытие выставки Алексея Маркитана


Вчера, 25 мая, в галерее «На Спасской, 45» состоялось открытие выставки живописи Алексея Маркитана под названием «Стихии». Автор с удовольствием поделились с гостями выставки своим подходом к творчеству, а также разъяснил некоторые интересующие их детали. 


Как оказалось, Николаев не видел персональных выставок живописи Алексея Маркитана с конце 2006 года, также в галерее «На Спасской, 45», и хотя художник активно принимал участия в различных совместных проектах галереи, как то «Переливание крови» 2008 (совместно с Рустамом Мирзоевым и Дмитрием Молдовановым) и в двух проектах – мексиканском и аргентинском - в рамках фестиваля латиноамериканской культуры «Casa Latina» основная выставочная деятельность автора проходила за пределами города. 



«Алексей Маркитан – фигура значительная не только для городской арт-сцены, но и в рамках общеукраинского арт-процесса, ибо является одним из живых классиков отечественного живописного постмодернизма, который известный искусствовед Александр Соловьев определил когда-то как «украинское трансавангардное необарокко». Это направление в живописи, происходившее, в основном, из Киева и Одессы (Маркитан учился в Одессе), еще в конце 80-х – начале 90-х ХХ века громогласно заявило о себе на тогда еще просторах СССР, получив в северных столицах определение «Южнорусская волна», - рассказала искусствовед Александра Филоненко. 



Сам же Алексей Маркитан рассказал несколько любопытных факторов о своих работах. Так, например одна из его работ, символизирующая стихию земли была написана в грязелечебнице «Куяльник», с применением настоящей грязи, так что зритель наблюдает самый настоящий «натурпродукт». Также Алексей, заверил в том, что импрессионизм имеет глубоко натуральную природу, вторя процессам живой природы. 




«Отсылка к стихиям воды, земли и воздуха происходит посредством введения в работы как традиционных и устоявшихся символов, связанных с этими стихиями (рыба и кораблик - для воды, некая «мировая ось» - для земли), так и знаков новейшей индустриальной мифологии (следы от летящих самолетов «леваневцев» - для стихии воздуха, и электровышки, как версия «мировой оси», опять же – для земли). И это единственная «фигуративность», присутствующая в данных работах. В остальном же это некие весьма абстрактные пейзажи, написанные с использованием сдержанной колористической системы (напоминающей «старинную живопись»), построенной на сближенных цветах и мягкой нюансировке», - добавила Александра Филоненко. 




Выставка будет доступна для просмотра до 20 июня.

Автор фото и статьи - Андрей Javdet

0 коммент.:






Отправить комментарий