Баннеры

28 августа 2012 г.

Стивен Кинг – гений или безумец? Часть І. Хроники ужаса


«Приятно думать, что я очень странный или даже страшный человек.
Это не верно.У меня по-прежнему сердце маленького мальчика. 
Оно пылится в стеклянном графине на моем столе».
Стивен Кинг.


Часто у вас бывает настроение посмотреть что-нибудь кровожадное? А такое, что заставляет бояться самому сходить в ванную ночью? Что заставляет оглядываться через каждую минуту, хотя вы совершенно уверены, что одни в комнате?

Стивен Кинг – признанный король ужаса и мистики. Его произведения заставляют кровь стыть в жилах. Он также является одним из самых экранизированных современных авторов. Его книги и соответственно снятые по ним фильмы настолько разнообразны и многогранны, что просто не верится, что их написал один и тот же человек. Вначале коснемся темы холодящего ужаса и мистики. В этом Стивен Кинг мастер. 

И первая на очереди кинокартина 1989 года «Кладбище домашних животных». Небольшая семья только переехала в дом у леса в одном небольшом городишке. Добрый дедушка сосед в первый же день спасает чуть не умершего по нелепой случайности их маленького сына, и, вскоре, решает посвятить их во все тайны этого места, куда они, ничего не ведая, переехали. Странно ли, что не так далеко от их дома, в лесу находится Кладбище домашних животных – место, где мертвые говорят.

 Вскоре, отец семейства узнает и о другом местечке, которое находится чуть поодаль – месте, где мертвые ходят. Это достаточно удачная не только экранизация собственно как фильм-ужастик, однако, и как фильм-драма. На наш взгляд, впрочем, ужаса здесь много больше. Что бы вы отдали за то, чтобы любимый кот, умерший по-глупости, вернулся к жизни? А любимый человек? А если ценой этому будут жизни остальных людей? Сложные вопросы поднимает данная картина, и показывает их со страшной точностью и безжалостностью. 

Следующий фильм, о котором бы хотелось поговорить – «Оно» 1990 года. Это скорее даже не фильм, а мини-сериал, который многие видели в свое время, однако, который не грех пересмотреть еще пару раз. Это замечательная экранизация точно передает атмосферу страха и непонимания. Семеро друзей – ребят неудачников, начинают замечать вокруг себя странные вещи. Это лишь видения, или явь? Они боятся сказать кому-либо о том, что видят, даже друг другу, живя и боясь своей собственной тени.


Однажды, они решают признаться друг другу о том, что видят, и понимают, что это как-то связано с чередой убийств маленьких детей в этом небольшом городке. Данный мини-сериал на три часа пронизан тревожным ожиданием и все возрастающим напряжением. Отлично переданы характеры главных героев, равно как и мистическая составляющая. Однако, когда весь фильм мы словно ходим по краю скалы и боимся оступиться, то самый главный момент картины, ее кульминация, когда нам показывают собственно что же такое это Оно – немного разочаровывает. 

Страшный клоун, кровь, преследовавшие нас на протяжении всей картины – оставляли надежду на что-то еще более ужасное в конце, но этого не произошло. Создается впечатление, что создатели фильма просто устали, и, поэтому решили особо не стараться в последние десять минут фильма. Все же, самые последние кадры порадовали. Это не какие-то чудища или необычные убийства, это просто ветер, то, что возвращает к жизни, то, что спасает душу от смерти. Очень хорошо показаны сравнения и постоянные параллели прошлого наших героев и настоящего, соотношение детства и взрослой жизни. Приятно сознавать, что некоторые ценности остаются неизменными, например, такие как настоящая дружба.
 Картина 1995 года «Лангольеры» раскрывает нам еще одну грань таланта Стивена Кинга – фэнтези. Пассажиры самолета летят в Бостон каждый по своим делам. Во время полета они засыпают, а проснувшись, обнаруживают, что 90 % пассажиров исчезла. Все вещи на месте, даже те, без которых люди вряд ли смогли уйти далеко по своим делам – парики, зубные протезы, скобы. Самолет летит на автопилоте. Посадок он не делал. Так куда же все подевались?


Наши герои по разным версиям попадают в другое время, в иное измерение, где нет никого кроме них даже на земле. Связаться ни с кем невозможно. Они одни. В такой критической ситуации люди ведут себя по-разному. Кто-то спокоен как танк, кто-то чрезмерно истерит, кто-то постоянно хочет есть, кто-то просто ужасно боится. Это очень интересный фильм, своего рода логическая загадка. Один из пассажиров – писатель-фантаст, все время пытается выяснить какие-то закономерности и путь как вернуться домой, и зритель невольно к нему присоединяется.

И снова хочется отдельно сказать о кульминации картины, которая снова-таки нас подвела. На протяжении всего фильма зритель ждет, когда же появятся сами Лангольеры, о которых не раз упоминается, и в честь которых собственно и назван фильм. Это чудовища, которые поедают ленивых, но, как оказалось на самом деле, они поедают все вокруг. Изначально они были лишь мифическим вымыслом отца одного из героев, своего рода «Бабайкой», которым пугают в детстве детей. Но, в другом времени этот миф стал реальностью, обрел плоть и кровь. Ожидая увидеть кровожадных монстров, зритель видит лишь мохнатых зубастиков, которые внушают не ужас, а скорее удивление.


Пришло время кино-сравнения двух экранизаций великолепного произведения «Сияние» 1980 и 1997 годов. Картина 1980 года более известна, как «та, в которой снялся Джек Николсон», и тут уж никак не возразишь, кого-кого, а его в фильме предостаточно. Это на наш взгляд является одним из отличных ходов Стэнли Кубрика – режиссера данной картины. Так, множество крупных планов главного героя помогают наблюдать за динамикой изменений его внутреннего Я. Джек Николсон, как актер, в данной картине просто превзошел самого себя. Отдельно хочется отметить самое начало данного фильма, а именно первый саундтрек. Лишь от самой музыки вступления тысячи мурашек на коже оживают и шагают бодрым шагом.

Фильм 1997 года также снят очень качественно. Большой плюс ему конечно добавляет и то, что сам Стивен Кинг принимал активное участие в его создании, пытаясь исправить таким образом то, что ему не понравилось в предыдущей авторской визуализации Стэнли Кубрика. Действие картины происходит в громадном отеле, который находится достаточно далеко от населенных пунктов и закрывается на зимний период. В связи с этим руководства отеля каждый год нанимает смотрителя, которым и является главный герой. 

Отель этот со странностями, со своим характером и со своими призраками. Экранизация 1997 года полностью отображает видение Кинга и его произведения до мельчайших деталей. Фильм же 1980 года отражает в равной мере взгляд Кинга и Кубрика, что на самом деле, очень даже неплохо. Около пяти месяцев провести в отеле общаясь лишь со своей семьей и ни с кем больше, возможно ли, не сойдя при этом с ума? Связи с внешним миром практически никакой. Все, что есть у главного героя это компания своей жены, сына и кучки призраков, которые постепенно начинают проникать в его разум, и не только в его.

Следующая картина из разряда фильмов ужасов «1408» 2007 года. Действие снова-таки происходит в гостинице. Писатель, который пишет о привидениях и полтергейстах решает написать и о известном дурной славой в узких кругах номере 1408 гостиницы «Дельфин».
 
Джон Кьюсак, более известный как комедийный актер, тем не менее идеально вписался в данную роль человека уверенного в себе, много повидавшего в жизни, талантливого, с устоявшимися взглядами, однако разум которого пошатнула одна единственная ночь в гостиничном номере. Герой ищет всему логическое объяснение, однако, иногда его просто нет. 



Данный фильм – достойный представитель своего жанра. В нем достаточно резких и неожиданных моментов и поворотов. Он снят очень качественно. Зритель сам словно попадает в номер 1408, из которого пытается выбраться, но не может, как бы не старался. Создается впечатление, что сам номер имеет память, разум и душу. Данная картина – одна из лучших экранизаций произведений Стивена Кинга.



И напоследок фильм 1996 года «Худеющий». Верите ли вы в цыганские проклятия? Нет? А зря! - говорит нам Стивен Кинг через свое произведение. Известный адвокат сбивает на своей машине старенькую цыганку при необычных обстоятельствах. Он, несомненно, виноват, но оправдывается в слушании благодаря своим хорошим связям с шефом полиции и судьей. Отец умершей накладывает на них всех страшное проклятие. И оно постепенно начинает сбываться…




Каждый должен отплатить за то, что он совершил. Пусть сейчас герой откупится, но возмездие все-равно настигнет его: разлады в семье, недоверие, болезни. Все это сжигает его изнутри и снаружи. Будучи изначально пухленьким и розовеньким, он стал худым настолько, что просвещается кожа и видны кости. Вот она – цена своей вины, цена своих поступков.


Хороший фильм, страшный и отвратительный в самом хорошем смысле этих слов для кинокартин подобного жанра. Это фильм-басня. В нем четко видна мораль, и его последние пять минут – самый смак и в прямом и в переносном смысле. Кинг показывает нам, чем может обернуться одно преступление, за которое не хочется расплачиваться: деградацией, страданиями близких, смертью.


 
Стивен Кинг
не только мастер ужаса, но и мастер слова. «Чудовища и призраки существуют на самом деле. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают», - сказал он однажды и был прав.

Приятного просмотра!
Автор - Нона Бабаева.

0 коммент.:






Отправить комментарий