Баннеры

2 апреля 2012 г.

«Царь Фёдор Иоаннович» - мощный спектакль для ценителей настоящего

Театральные премьеры радуют Николаев не только тем, что таковы происходят, но и своим высоким уровнем. Так, постановка «Царь Фёдор Иоаннович» в Николаевском Академическом Художественном Русском Драматическом театре - очень сильная и мощная творческо-профессиональная вещь, которую, к сожалению, не вся часть общества воспринимает так, как хотел показать не только режиссёр-постановщик, но и рассказать сам классик Достоевский. Содержательные монологи, эмоциональные диалоги, а также костюмы того времени, характерные образы создали атмосферу волнения и духа прошлой эпохи.



На сцене темнота и лишь через тонкие лучи приглушенного света можно видеть дым, осторожно идущих странников с посохами, в капюшонах под звуки таинственной музыки…Именно так началась постановка «Царь Фёдор Иоаннович». С первых же минут зрителя невольно погрузили в то состояние, благодаря которому хочется постепенно узнавать, а что же будет дальше и с интересом наблюдать, а также морально участвовать во всех дальнейших ситуациях и переделках.



Зритель и вправду во всём этом участвует. На протяжении спектакля играет подходящая музыка, которая характеризует, будто намекая и подсказывая, ту или иную происходящую ситуацию, эмоцию или же событие. Это торжественные ноты, ноты грусти и разочарования, ноты беды и волнения, а также размышлений и других чувств, эмоциональных состояний.





В спектакле стоит быть всегда внимательным, потому что построен он на содержательных монологах и диалогах. Упустив один или другой момент, можно сбиться с пути, по которому идут герои в этой истории. Талантливый писатель Толстой и режиссер Яремкив Н. – гармонично соединились в спектакле на сцене нашего Николаевского Академического Художественного Русского Драматического театра.



Великолепно сыграли актёры театра, как и главные роли, так и второстепенные. Хотя так их можно назвать только потому, что они не Царь Фёдор Иоаннович, не Царица Ирина Фёдоровна, не Борис Годунов, не Князь Иван Шуйский. Эти персонажи и являлись главными героями, между которыми и проходили разговоры, стычки, ложь и предательство, другие людские пороки. Наверняка, они и олицетворяли всё общество, его лицемерный характер и тот факт, что даже если у тебя добрые намерения, ты в конце концов в условиях лжи и предательства не выдержишь и станешь подобным лжецам.





Описывать сюжет – не стоит, этот спектакль надо видеть, чтобы прикоснуться к искусству своим сердцем и своим пониманием. Такие игровые сцены, больше характера «массовки», придавали атмосфере семейных переполохов и коварных планов тот колорит простого народа. Тогда как «наверху» могут быть любые «страсти и дворцовые интриги», тут в обычных условиях простого народа - веселье, жизненные ситуации. Только вот эти семейные переполохи «верхушки», как показывается в постановке, отражаются на жизни и её условиях обычных крестьян, купцов и других людей в обществе. Так и сегодня можно провести параллель - во всём мире, чтобы там не решалось, за всё расплачиваются люди.



Исторический мотив, вроде бы такой далёкий современному человеку, оказался таким близким для нашего общества. Шипин М., Рак Е., Остафийчук В., Чверкалюк С., Коваль Р., Олейник Е., Ворогушин И., Мезенцев В., Соколов А, Подгайко М. и другие артисты театра не зря так тщательно готовились к премьере данного спектакля. Теперь в нашем городе на одну постановку мощного характера стало больше.





Не стоит отступать от своих принципов, стоит слушать своё сердце и, конечно же, быть наготове ответить на удар. Так и драма «Царь Фёдор Иоаннович» в 5-ти действиях воспринимается каждым по-своему, несмотря на то, что это классика и настоящее искусство.





Автор: Лидия Емелева
Фото: Андрей Javdet
е

0 коммент.:






Отправить комментарий