Баннеры

27 января 2012 г.

Политика – это реальность или сон? - выставка «И корабль плывёт…политические сны»

В нашей жизни значительную роль играет политика во всех смыслах этого слова. Как бы мы не были связаны с ней напрямик, но медиа-пространство настолько заполнено политикой, что создаёт в нас самих отдельный мир. Мы «пропитаны» политическими новостями, встречами политиков, их правильными и неправильными «ходами» и так далее. Наша редакция не пишет о политике, но в этот раз мы немного затронем её через творческий проект политического смысла Юрия и Дмитрия Молдовановых, выставка которых прошла 27 января в галерее «На Спасской 45».



Выставка представлена в интересном формате. Это не просто картины и фото-коллажи, а целый мультимедийный проект. Посетители смогли не только оценить живописное творчество, фото-работы, а и погрузиться в определённую атмосферу, в чём им помогло специфическое видео.




Проект представляли два брата Молдовановых - известный в Украине художник-примитивист Дмитрий Молдованов и ныне москвич, а ранее живший в Николаеве офицер КГБ в отставке, увлекающийся фотографией - Юрий Молдованов.




Как оценивает искусствовед Александра Филоненко, работы написаны в стиле постмодернизма. Каждая картина близка нам, что доказывает, насколько мы зависимы от медиа, которые и создают свою реальность для нас. Всем известных персонажей политиков, ситуации, в которых они находятся и то, что они олицетворяют и символизируют, угадает с лёгкостью каждый из нас, при этом приговаривая: «Да, это именно так, ах, как хорошо показано».






Сарказм политических образов передаёт цвет лица, эмоции, их соотношение с другими политиками и так далее, что делает выставку позитивной и совсем не удручающей. Примитивизм и простота помогают расслабиться, а символичные ситуации – задуматься: где реальность, а где и выдумка. «Тут навалом символов, просто Дмитрий не делает их специально. Именно то синкретическое народное сознание продуцирует символы абсолютно само. Художник, не раздумывая, передаёт свои мысли именно через них. А, вот, брат Юрий любит показать, что именно имеет в виду. Но почему-то Дмитрий быстрее попадает в точку, чем брат», - отметила искусствовед Александра Филоненко.






«Мой брат, офицер КГБ в отставке, предложил мне поучаствовать в политическом проекте. Мне стало интересно. Так скажем, темой моих работ есть пресловутые «газовые угоды». Мы собираемся продолжить выставку и в Москве», - рассказал Дмитрий. Также он отметил, что не все представленные здесь картины поедут в другую страну, в частности, герб России в виде Медведева и Путина, который явно могут оценить не корректно.






На выставке можно встретить персонажи известных украинских политиков, но особенно много внимания уделено Владимиру Путину, а именно - его вездесущности во всём. Например, на одной из картин, где Путин изображён в виде художника, а также фото-коллажи и видео, в которых образ Путина представлен в виде электронной сетки, поп-арта, народного творчества, марок, мыслей людей и тому подобного. Неужели он – олицетворение политической реальности, которая преследует нас везде и во всём, или же это предположение и всего лишь сон?



Подобные вопросы, наверняка, и преследовали авторов выставки. Название «И корабль плывёт…политические сны» ссылается к известному фильму режиссёра Федерико Феллини, в котором корабль в итоге пошёл ко дну. Провести параллель с политической сферой можно, и тогда в отставке предположить, что всё происходящее рано или поздно рухнет и исчезнет, а потом появится духовная и спокойная реальность, или же придёт новый «политический сон», который окутает нас снова с ног до головы.



Автор: Лидия Емелева
Фото: Андрей Javdet

4 комментария:

  1. Выставка не понравилась совершено! Это не искусство, а чистой воды коммерция! И этот видео-ряд психоделики о Путине утомил и разозлил. Было похоже на подпольное политическое собрание...Не мешайте искусство с грязью!

    ОтветитьУдалить
  2. Мы ценим ваше мнение уважаемый аноним.
    эта выставка и не рассчитана на то, что бы ее содержание кому - то нравилось или не нравилось. как говорится кому и кобыла невеста.
    1) это выставка мнение и отношение 2-х творческих людей к политическому балагану, который мы наблюдаем в СМИ.
    2) Моя часть выставки: это протест против грязных политтехнологий в политике и в искусстве, автором которой является «постомодернист» г-н Сурков. все сюжеты взяты из жизни и являются производными от деятельности и изображений молодежной прокремлевской и скандальной организации «Наши». которые используют производные и символы от нацисткой идеологи и культуры.
    Справка:
    Некоторые правозащитники и западные комментаторы считают, что «Наши» является общественным движением только номинально. По их мнению, движение «Наши» является так называемым «ГОНГО» — псевдо-общественной организацией, которые создаются и спонсируются недемократическими правительствами в качестве декорации, призванной изобразить существование поддерживающего власть гражданского общества.
    С 2008 года в отношении движения и его членов некоторые оппоненты и общественные деятели используют политическое клише «ликующая гопота».
    Игумен Пётр (Мещеринов) заявил:
    Настоящая культура предполагает прежде всего, что люди думают своей головой, а не сбиваются в манипулируемое и легко управляемое хулиганствующее стадо. Православное христианство требует от человека, помимо собственно веры во Христа, свободы, ответственности, зрелости, мудрости. Пока «Наши» явили себя именно как гопота; это и с эстетической точки зрения отвратительно, и с православной — недостойно.

    3) увы ! «Не мешайте искусство с грязью» - вспомните «Гернику» П. Пикассо или Дали. Кто-то может остаться в стороне, а кто-то не может остаться в стороне от политики. Эта выставка - протест против политиканов. У нас много сюжет и тем - не политических. Следите за нашими работами.

    4) На выставку не потрачено ни рубля ни гривны из политических или коммерческих фондов. «Прибыль» = 0.
    George Moldovanov
    Москва.

    ОтветитьУдалить
  3. На выставке представлены живопись Дмитрия Молдованова и фото-коллажи и видео Юрия Молдованова.
    Первый совместный мультимедийный проект братьев Молдовановых - известного в Украине художника-примитивиста Дмитрия Молдованова и ныне москвича, но жившего и учившегося в Николаеве, увлекающегося фотографией Юрия Молдованова о наболевшем.
    Коллега Юрия Молдованова по политической партии «Яблоко» (под эгидой которой данная выставка будет экспонироваться в марте в Москве) Евгений Бунимович назвал господина Путина постмодернистом. Постмодернистом, впрочем, можно назвать любого славянского политика - уж больно они склонны к игре, подмене понятий, совмещению несовместимого, заигрыванию с массовым сознанием и тому подобным вещам, превращающим восточнославянскую политику в изрядный балаган, к которому просто невозможно относиться без иронии. И вот такой иронично художественный проект и представляют нам братья Молдовановы. Однако братская ирония достаточно полюсована.
    Дмитрий, как южанин, любящий жизнь по определению (и в этом он перекликается с южанином Феллини, у которого была позаимствована половина названия выставки), представляет постмодернистский политический русско-украинский балаган в виде забавных «лубочных картинок», населенных вполне узнаваемыми гротескными персонажами, которые, тем не менее, не лишены остросоциальной критики. Однако без смеха на это смотреть невозможно, что одним махом спасает всю достаточно дремучую и беспросветную ситуацию и мощно утверждает позитивный взгляд на вещи: если над этим возможно смеяться, значит это вовсе не страшно и, в конечном итоге, минет (или мы просто переключим канал?)
    Давно же удалившийся на север брат художника, похоже, проникся северной экзистенциальной тоской и воспринимает «культ личности» господина Путина гораздо серьезнее, а ирония его носит сумрачно-психоделический характер. В своих фотоколлажах и видео Юрий работает с медиа-средой, деконструируя медийный образ Путина, который то превращается в своеобразную икону, то в бренд, то рассыпается градом пикселей, как бы вскрывая свою имманентную фиктивность и (постмодернистскую) пустоту (но на какой канал не переключи, сей навязчивый призрачный образ вездесущ).
    Однако проблематика работ обоих братьев схожа - они задаются вопросом: где заканчивается медиа-балаган и начинается реальная политика? Или реальность вообще не существует, все это лишь сон, который нам снится... или это мы снимся кому-то? Вопросы вполне в духе постмодерного мироощущения. Мы живем в пост-истории, в пост-современности, в пост-времени... Есть даже версии, что в пост-апокалипсисе. Но будем все-таки надеяться, что, несмотря на отсылку названия выставки к известному фильму Федерико Феллини, у нас ничего ко дну не пойдет.
    Александра Филоненко,

    ОтветитьУдалить
  4. Выставка хороша по смыслу, но как всегда провинциальна по проникновению в социум. Культурная среда могла бы такое посмотреть и в "домашнике", а тут на Спасской улице! Значит, нужно массовые формы задействовать. Сайт 4уоu. молодцы - дали самый простой и оперативный отчет!

    ОтветитьУдалить